церковь "Храм Спасения" г.Одесса - Чтение на день
Чтение на день

 

"Он причиняет раны, и Сам обвязывает их; Он поражает и Его же руки врачуют"

(Иов. 5:18).

Проходя мимо гор, некогда потрясенных землетрясением и развалившихся при судорогах стихий, мы убеждаемся, что за временами величайших бурь следуют периоды полного затишья. Тихие озера прозрачной воды скопляются у подошвы скал с которых они сбежали бурным потоком. Белоснежные лилии украшают их гладкую поверхность, а камыши таинственно шепчутся между собою в их прохладной тени. Села и города снова возникают на местах забытых могил, и церковная колокольня, побледневшая при сумерках пронесшейся грозы, серебристым звоном своих колоколов опять призывает к покровительству Того, у Которого в руке "глубины земли, и вершины гор" (Пс. 94:4).

 

Есть тихая роща в родной стороне;
Там сонные лавры цветут в тишине.
На ветках зеленых поют соловьи,
Играя, сверкают жемчужные струи.

Там розы душистей, там луг зеленей,
Там красное солнце горит веселей.
Та роща над морем в горах вознеслась,
В приютном раздолье она разрослась.

Над ней, пролетая, гроза не шумит,
Стрела громовая ветвей не палит.
Все тихо, все дышит прохладой живой;
Все свежо, все веет нетленной весной.

 

"И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется"

(Иоил. 2:32).

Почему я не призываю имени Его? Почему я бегу то к одному соседу, то к другому, когда Бог так близок и слышит тихий шепот мой? Почему я погружаюсь в раздумье и ломаю голову над изобретением разных планов и проектов? Почему бы мне не прийти в молитве к Господу и не возложить на Него все свои заботы?

Прямой путь всегда оказывается самым кратким - почему же мне тогда не обратиться к живому Богу? Напрасно ищу я избавление в другом направлении; спасение у Бога, и я могу быть уверенным в Нем.

Мне нет надобности спрашивать, имею ли я право призывать Его или нет, ибо слово "всякий" - это всеобъемлющее и весьма понятное слово. "Всякий" включает и меня, оно означает всех и каждого, кто призовет Бога. Потому я буду поступать, как написано, - не откладывая: призову Всемогущего Бога, давшего такое прекрасное обещание.

У меня безотлагательная нужда, и я не вижу возможности избавления - но это пусть меня не беспокоит. Тот, Кто обещал прийти мне на помощь, найдет средства и возможность исполнить данное Им слово. От меня лишь требуется повиновение. Я не призван управлять Его намерениями, я ведь Его раб. Я призову Его - Он избавить меня.

 

Если, друг мой, порою загрустишь, затоскуешь,
Заблестит на ресницах след горячей слезы,
Птицей раненой стонешь, словно голубь воркуя,
Где укрыться не знаешь от ударов грозы.

 

И в глубокой печали, среди дня, среди ночи,
Скорби полные очи будут слезы ронять,
Глубину твоей боли, скорбь души одинокой
И печали глубокой никому не понять.

 

Сам борись ты с тоскою, брось печаль и страданье
И от взора чужого ты закрой сердца дверь,
В окружающем мире не найти состраданья -
Каждый занят собою, друг мой робкий, поверь.

 

Все печали и муки, безысходное горе,
Только Тот понимает и поможет в беде,
Кто пронзенные руки с состраданьем во взоре
Каждый час и мгновенье простирает к тебе.

 

"Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает"

(Пс. 102:19).

Однажды ранней весной, когда я выходил из своего дома, меня охватил резкий порыв восточного ветра - смелый, безжалостный, свирепый и убийственный - несущий облако пыли за собою.

Я только-что собирался вынуть ключ из двери, нетерпеливо бормоча про себя: "Ах, хоть бы ветер..."; я хотел сказать "переменился", но слово замерло на моих устах, и предложение осталось незаконченным.

Между тем, происшедшее обратилось для меня в притчу. Я погрузился в раздумья...

Я увидел перед собой Ангела, протягивающего мне ключ и говорящего:

- Господин мой шлет тебе привет, и повелел мне передать тебе это.

- Что это? - спросил я в изумлении.

- Ключ ветров, - ответил Ангел и исчез.

- Какое счастье! - Я поторопился в горы по тому направ-лению, откуда дул ветер, и остановился среди пещер. "Во всяком случае я покончу с восточным ветром - он уже не будет докучать нам", - воскликнул я; и, призывая враждебный ветер, закрыл дверь, слыша, как его эхо раздавалось в пустынных ущельях. С торжеством я повернул ключ в замке. "Вот, - сказал я, - мы разделались с тобой!"

"Что же мне избрать взамен?" - спрашивал я себя, озираясь кругом. "Южный ветер весьма приятен", - решил я, думая об овцах, о пробуждающейся жизни во всей окрестности и о цветах, только-что расцветающих на полях. Но когда я вложил ключ в замок, планируя открыть дверь, он сильно обжег мне руку.

"Что же я делаю? - с ужасом воскликнул я. - Кто знает, сколько вреда я могу произвести? Как могу я знать, что нужно полям! Тысячи бедствий могут быть последствием моего безрассудного желания!".

Озадаченный и пристыженный, я начала молиться, чтобы Господь прислал Своего Ангела взять обратно ключ; я обещал, что, со своей стороны, больше никогда не буду желать распоряжаться им.

Но вот, Сам Господь предстал передо мной. Он протянул руку, чтобы взять ключ, и я заметил на Его руке знаки от ран. Как мне стало прискорбно, что я осмелился роптать на что-либо соделанное Тем, Кто носил такое доказательство Своей любви. Он взял ключ и повесил его на Свой пояс.

- Разве Ты носишь ключ от ветров?, - спросил я.

- Да, дитя Мое, - ответил Он благосклонно.

Я взглянул и вдруг увидел, что ключи всей моей жизни висели на Его поясе. Он заметил мое изумление и спросил: "Разве ты не знал, дитя Мое, что Мое царство распространяется повсюду?".

"Господь, Ты есть царствующий повсюду, и Твое царство всем обладает! - ответил я. Значит опасно мне роптать на что либо?". Тогда Он с нежностью возложил на меня руку Свою и сказал: "Дитя Мое, твоя безопасность в том, чтобы всегда во всем любить, доверять и славить Меня".

 

Возвеселись, печальный друг! Воспой Христа, любя!
Без дел твоих и без заслуг Он милует тебя.
Его любовию спасен получишь ты венец.
Придет пора, положит Он твоей борьбе конец.

 

Зачем роптать среди забот, печалясь день и ночь?
Он видит твой душевный гнет, Он знает как помочь.
С начала дней твоих земных не Им ли ты храним?
Не знаешь ли, что Он в Своих путях непостижим?

Не унывай же никогда пред жизненной грозой!
И будешь ты счастлив тогда и сердцем и душой.

Четверг, 06 Февраль 2014 21:12

Обещал неизменный в слове Бог

"Обещал неизменный в слове Бог"

(Тит. 1:2).

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"

(Евр. 11:1).

Вера не старается, воздействием на силу воли, создать убеждение, что что-то должно произойти. Она видит обетование, как уже совершившийся факт; она уверена, что так будет, потому что Бог это сказал и искренно радуется в своем уповании на Богом данное слово.

Вера превращает обетование в пророчество. Пока оно остается только обещанием, оно еще связано с известной долей нашего участия. Но, когда вера предъявляет свои права на обещанное, оно переходит в пророчество, и мы идем с уверенностью, зная что обещанное исполнится, потому что Бог не обманывает.

Я слышу, как люди повсюду молятся о том, чтобы Бог умножил в них веру; но когда я внимательно прислушиваюсь к этим молитвам и вникаю в суть этих молитв, мне становится ясным, что они просят не о том, чтобы умножилась в них вера, но чтобы вера заменилась зрением.

Вера не рассуждает так: "Я вижу, что это служит мне во благо, потому уверена, что это от Бога"; но вот как вера говорит: "Бог послал это, и потому оно должно послужить мне во благо".

Вера следует за Богом даже во мраке, только просит о том, чтобы Он покрепче держал ее руку.

 

Вера через шторм проводит корабли,
Караваны движет по пустыне,
Увлекает пленников земли
К отдаленным звездам в небе синем.

 

Без нее нет дружбы, нет любви,
Без нее вся жизнь в тумане сером,
Но ее ты все-таки зови
Просто человеческою верой.

 

Лишь когда Божественным лучом
Твою душу небо посетило -
Вера вспыхнет радостным огнем,
Как любви гигантское светило!

 

Зазвучит набатом в тишине,
Под напором бури не согнется!
Ведь она в моей родной стране
Верою Евангельской зовется.

 

Эта вера горы низведет,
Повергая в грозную пучину,
И на небо в радости введет,
В торжество возлюбленного Сына.


Тьма неверья в панике бежит,
Бог ломает намеренья гордых!
И горит, бессмертием горит
Вера, воскрешающая мертвых!

 

"Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть"

(1 Кор. 10:12).

"Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя... Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь"

(Пс. 120: 3, 7).

Случается, что лучшие годы жизни, самые чудесные переживания, самые большие победы и польза принесенная в нашем служении Богу бывают пожраны временами падения, поражения и бесплодности для Царства Божия. Жизнь многих людей, обещавшая блестящую будущность, жизнь исключительных достижений, в свое время, заканчивается очень печально. Страшно даже помыслить об этом, но оно так на самом деле и происходит.

Самое верное средство застраховать себя от подобной трагедии находится в постоянном обновлении нашего общения с Богом, через пребывание во Христе Иисусе, Господе нашем, ежедневно, ежечасно пользуясь свежим прикосновением Его Божественной руки. Благословенные и обильные победы вчерашнего дня не только бесполезны для меня сегодня, но грозят быть пожранными сегодняшними неудачами, разве только в том случае, если они меня побуждают стремиться к еще лучшим и более полезным опытам сегодня.

Итак, постоянное обновление моей связи с Богом, через пребывание во Христе - это то единственное средство, которое сможет оградить меня от колебания и падения.

Иисуса держись!

 

Я ношу свое сердце, как хрупкую вазу.
Ненароком споткнешься - и вдребезги жизнь!
Чтобы я на пути не споткнулся ни разу,
Чей-то голос твердит: "Иисуса держись!"

 

То ли вдруг засвистят ледяные метели,
То ли грозы расщепят бездонную высь,
То ли просто весной заволнуются ели, -
Чей-то голос твердит: "Иисуса держись!"

 

Простираются вдаль бесконечные версты,
Хорошо бы куда-то навек унестись,
Где живется легко, и свободно, и просто, -
Только голос твердит: "Иисуса держись!"

 

И когда в тишине о любви размышляю,
Кто-то шепчет опять: "У Христа научись".
И я снова себя во грехах обвиняю,
И твержу лишь одно: "Иисуса держись!"

 

Я ношу свое сердце, как ценную вазу,
Ненароком споткнешься - и вдребезги жизнь!
Чтобы в жизни и ты не споткнулся ни разу,
Я тебе говорю: "Иисуса держись!"

 

Понедельник, 03 Февраль 2014 10:27

Илия был человек подобный нам

"Илия был человек подобный нам"

(Иак. 5:17).

Благодарение Богу за то, что Илия был подобен нам! Он в час уныния пошел, сел под можжевеловым кустом и просил смерти. Не бывало ли так с нами? Илия жаловался и роптал, подобно тому, как с нами часто случается; ослабевал в вере, как и с нами нередко бывает. Но, когда он действительно был в общении с Богом, мы видим иное. Несмотря на то, что он был "человек, подобный нам", он "молитвою помолился", он усиленно молился. Молитва его не прерывалась. Какой же урок мы можем взять для себя из этого обстоятельства? Нам необходимо постоянство в молитве.

Взойдем на вершину Кармила и посмотрим на этот, столь замечательный, пример борьбы Веры и Зрения. В данную минуту нужда была не в огне, а нужно было низвести потоки водные на иссохшую землю. Без сомнения, человек, имевший власть повелевать огню, мог давать приказания и потокам водным тем же путем и теми же средствами. Мы читаем, что Илия наклонился к земле, и положил лицо свое между коленами своими (3 Цар. 18:42), т.е. закрыл очи и заткнул уши. Так, плотно укрытый своей милотью, он ничего не видел и никакой звук не долетал до его слуха.

Затем он приказал своему отроку: "Пойди и посмотри!" Тот сходил, и возвратился с весьма кратким ответом, заключавшимся в двух словах: "Ничего нет!".

Как бы мы поступили при данных условиях? Мы, наверно, сказали бы что все ясно, и перестали бы молиться. Так ли поступил Илия? Нет, он снова говорит: "Иди и посмотри!" Отрок возвращается с тем же ответом: "Ничего". - "Продолжай!" "Ничего нет!" - "Продолжай!"

В седьмой раз отрок возвращается со словами: "Небольшое облако поднимается... величиною в ладонь человеческую". Муж Божий молитвою помолился, и, в непродолжительное время, небо разверзлось и мощные потоки дождя полились на жаждущую землю.

Вот это и есть пример победы Веры над Зрением. Вера была соединена с Богом, а Зрение наблюдало и ничего не видело; Вера настойчиво продолжала молиться, несмотря на безнадежные вести, приносимые Зрением.

Умеешь ли ты так побеждать в молитве? Пусть все видимое предвещает самые отчаянные обстоятельства, но не обращай на это внимания. Живой Бог восседает на небесах, и задержка может быть происходит из-за Его благости.

Три мальчика дали свое определение о вере, о настойчивости веры. Первый мальчик сказал так: "это значит - ухватиться за Христа"; второй так выразился: "Крепко держаться за Него", а третий: "Не отпускать Его".

 

"Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвиг Господь спасителя... который спас их, Гофониила, ...младшего брата Халевова. На нем был Дух Господен"

(Суд. 3:9-10).

Бог приготовляет Своих героев, и, когда является надобность, сразу призывает их к предназначенному им месту; и мир удивляется: "Откуда же они взялись?"

Дорогой друг, дай возможность Духу Святому подготовить тебя в школе жизни. Когда резец в последний раз пройдется по мраморному изделию, Богу не трудно будет поставить законченный образец в приготовленное ему место.

Настанет день, когда и мы, подобно Гофониилу, будем судит народы, править и царствовать со Христом на земле во время тысячелетнего царства. Но, до наступления того славного дня, Бог должен, как он приготовлял Гофониила во дни Хусарсафема, приготовить и нас среди испытаний настоящего времени и при тех незначительных победах, одерживаемых нами, полное значения которых мы еще не вполне понимаем.

В жизни каждого большая дорога временами опускается в долину. Каждому человеку приходится пройти через тоннель скорби, прежде чем он сможет выйти на возвышенную дорогу торжества.


Поражен житейской битвой и бесцельной суетой,
Я с горячею молитвой преклоняюсь пред Тобой.
Об одном молю в смиреньи: чтоб на жизненном пути
Мне хватило сил, терпенья - крест до гроба донести.

 

Не скажи, что нет спасенья, что в страданьях изнемог,
В темной ночи ярче звезды, в час страданья ближе Бог.

 

"Я - Первый и Последний, и живой; и был мертв, и вот, жив во веки веков"

(Отк. 1:17-18).

Цветы! Чудные Пасхальные лилии! Повторите мне в сегодняшнее утро давно известный урок о бессмертии, о котором вы так много раз говорили великому множеству скорбящих душ.

Премудрая Книга! Хочу снова на страницах твоих читать об уверенности, что смерть является приобретением.

Поэты! Хочу услышать ваши стихи, повторяющие в каждой строке своей Благую Весть о жизни вечной.

Поющие! Воспойте псалмы радости; я желаю снова услышать знакомые и дорогие моему сердцу псалмы, возвещающие Воскресение.

Деревья, цветы, птицы, море и ветер! Несите эти звуки жизни с новой силой; пойте, вторьте им и оглашайте ими воздух! Пусть этой жизнью воскресения пульсирует и бьется каждая былинка, пусть ею будет насыщена вся атмосфера!

Пусть об этой жизни Воскресения говорится, рассказывается и много раз повторяется, пока надежда не перейдет в убеждение, не станет твердым знанием, пока, наконец, мы, подобно Апос-толу Павлу, идя на смерть, пойдем к ней навстречу с торжест-вом, твердой верой и сияющими лицами.

Известный проповедник однажды сидел в своем кабинете и готовил свою проповедь ко дню светлого воскресения нашего Господа. Вдруг, с чрезвычайной силой и живостью, его охватила мысль о том, что его Господь ЖИВ. Он вскочил в большом волнении и начал ходит по комнате, повторяя: "Христос жив! Он был мертв и ожил. Он жив и сегодня! О, чудная истина Пасхального утра!"

Мы верим в воскресшего Господа. Не будем обращать наших лиц к прошлому, чтобы поклониться гробу, но вознесем головы наши и поднимем взоры ввысь, чтобы поклоняться живому Христу. Он живет, и мы будем жить!

 

Христос воскрес! Души моей отрада,
Спаситель мой, надежда, жизнь моя.
Он смерть попрал, расторгнул узы ада
И пленных взял в небесные края.

 

О том, что Он воскрес всегда ликую -
Он в жизнь облек всю жизнь мою.
Я с Ним и в Нем лишь торжествую,
Его я славлю, песнь Ему пою.

 

Христос воскрес! Воскрес, ни смерти сила,
Ни власти тьмы, ни все враги Его,
Ни крепкая холодная могила
Не удержали Бога моего!

 

И пусть рабы греха, вражды и тленья
Твердят, что нет Христа, что не жил Он
Пусть жертвы тьмы, неверья и сомненья
Твердят, что воскресение лишь сон


Христос воскрес! Душа то верно знает,
Что Он живет, и жить я буду с Ним.
Христос воскрес! - Теперь не умирает...
Он жив! Он жив! Чтоб жизнь давать своим.


Христос воскрес! О верь сему ты слову.
Христос воскрес! Но ты воскрес ли с Ним?
Греха и смерти Он порвал оковы
И в рай вошел... Идешь ли ты за Ним?


Он свет принес, но свет в тебе ль сияет?
Он жизнь дает, ты взял ли жизнь Его?
Христос воскрес! Бессмертием венчает
Своих Христос, ты взял ли дар Его?


"Христос воскрес!" - вот весть всего дороже.
"Христос воскрес!" - душа моя твердит.
Христос воскрес! А ум твердит все то же.
"Христос воскрес!" - так слово говорит.

 

Христос воскрес! Надежда засияла,
И страх пред властью смерти сам исчез.
Христос воскрес! - Жизнь новая настала.
Скажите громко всем: "Христос воскрес!"

 

Христос воскрес! Ликуют все народы.
Пусть все спасенные поют: "Воскрес".
Пусть ангелов святые хороводы
Поют: "Христос воскрес! Христос воскрес!"

 

Пусть Он воскреснет между нами,
Пусть взглянет Он на нас с небес,
Чтоб мы, с счастливыми слезами,
Могли сказать: "Христос воскрес!"

 

"Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего"

(Фил. 3:8).

Сияние всегда достается дорогой ценой! Свет добывается ценою того, что рождает его. Негорящая свеча не сияет. Горение должно предшествовать сиянию. Мы не сможем принести пользу другим если не пожертвуем собой. Горение ведь говорит о страдании, о боли.

Мы склонны полагать, что приносим много пользы миру, когда мы физически сильны, заняты кипучей деятельностью, и наше сердце и руки полны дел милосердия.

Но когда Господь уводит нас в пустынное место, кладет на одр болезни и организм наш истощается от боли, когда наша деятельная жизнь прекращается, нам кажется, что мы совсем бесполезны, что мы ничего не делаем.

Однако, если мы терпеливы и покорны, можно с уверенностью сказать, что мы больше пользы приносим миру и являемся большим благословением во дни нашего страдания и болезни, нежели тогда, когда полагали, что так много делали. Когда мы горим - мы сияем. Мы сияем, потому что горим.

Слава завтрашнего дня рождается в сегодняшних страданиях.

Многие гонятся за славою, но не желают нести креста; они желают сиять, но не хотят сгорать ради дела Божьего. Поймем же эту истину: распятие предшествует коронации!


Дай нам силы, чтоб смирялись верно мы духом, телом и душою всей.
Дай, чтоб были в этой жизни мудрыми
средь земных и временных скорбей.

 

На Тебя хочу душой взирать, за Тебя хочу идти страдать
И всем грешным людям возвещать благодать.

 

На земле дай сил стремиться к святости
в мыслях, чувствах и во всех делах,
Не лишиться нам чтоб вечной радости в чистых и лазурных небесах.

 

Как хочу душой туда лететь, чтоб с Христом общение иметь
И увидеть в вечных небесах чудеса!
Дай нам духа святости и простоты
к ближним, дальним и ко всем врагам,
Чтобы в жизни славился лишь только Ты,
наш Христос, предвечный Пастырь Сам.


Научи нас всех людей любить, помоги всем людям говорить,

Что спасенье Ты для всех принес, Царь Христос.

 

"Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба"

(Мф. 27:61).

Как нелепа печаль! Она не принимает наставлений, не имеет знания, не желает учиться и не желает знать. Что видели те опечаленные сестры, сидя против гроба? Видели ли они предстоящие две тысячи лет торжественной победы Христа? Видели ли они еще что-либо, кроме того, что выражали их слова: "Христа уже нет!".

То, что они почитали утратой, помогло нам приобрести Христа. Мириады сердец, окруженные печалью, познали силу воскресения. Печальные женщины видели только начало того грандиозного события, которое должно было последовать; кроме "зерна, падшего в землю", они еще ничего не видели. То, что они почитали окончанием жизни, было лишь приготовлением к коронации; Христос временно замолк, чтобы с еще большей властью принять жизнь. Но женщины этого не видели. Они печалились, они ушли со слезами, и снова, по влечению сердца своего, вернулись ко гробу. Они только видели безмолвный и мрачный гроб, не имеющий пророческого значения.

Подобные переживания бывают и у нас. Человек может сидеть у гроба в своем саду и говорить: "это горе неисправимо! Не понимаю его цели, не нахожу утешения сердцу своему!" Между тем, весьма часто, в минуту самой глубокой скорби, при самых жестоких страданиях, нас ожидает воскресение.

Очень часто там, где мы видим только лишь смерть, нас встречает живой Христос. Там, где по нашему понятию конча-ется всякая надежда, является начало жизни с избытком и обилие плода. Именно там, где более всего сгустилась тьма, загораются яркие лучи никогда не гаснущего света. При завершении испытания, мы уже видим сад, но не гроб. Радости наши становятся чище, после того как нас посещают испытания. Бог посещает нас в нашем горе; оно освещается цветами радости, которыми Он украшает его. Быть может эти цветы нам не по вкусу, не такие, какие мы хотели бы для нашего букета, но они цветы искренности: любовь, надежда, вера, радость, мир; эти цветы украшают каждую могилу, глубоко сокрытую в сердце верующего.

 

Страх ли душу угнетает, о, Господь, держи!
Иль сомненья глас смущает, Ты меня держи!
За руку держи, держи, за руку держи! Держи!
О, Спаситель всемогущий, Сам всегда держи!

 

Если близко искушенье, о, Господь, держи!
Дай мне верить в избавленье, Ты меня держи!
В светлый час иль час ненастья, о, Господь, держи!
Среди скорби или счастья, Ты меня держи!

 

Мрак ли путь мой затемняет, о, Господь, держи!
Свет Твой тьму пусть освещает, Ты меня держи!
О, веди рукой пронзенной к небу Ты меня,
Там душою обновленной восхвалю Тебя.

 

Background Body
Background Color
Texture Overlays
Background Userwrap5
Background Color
Texture Overlays