"Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка... И преклонился человек тот и поклонился Господу, и сказал: “Благословен Господь Бог... Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею!”"
(Быт. 24:15, 26-27).
Мы видим что на свою искреннюю молитву слуга Авраама получил ответ еще до окончания молитвы - прежде чем "перестал он говорить". Слово Божье говорит, что чего бы мы ни попросили во имя Христа (т.е. в полном согласии с Ним и Его волей) и с верою - дастся нам.
Слово Божье непогрешимо, и всякий раз, когда мы исполняем эти несложные условия молитвы, ответ на небесах дается сразу же когда мы говорим, хотя бы его еще и не видно было на земле, и быть может пришлось бы долго ждать. Поэтому-то хорошо заканчивать молитву хвалой и благодарением Богу за услышанную Им молитву, ибо Он нас не оставляет без Своей милости и доброты.
Если мы верим, что получим благословение, то должны и занять положение веры: мы должны действовать и молиться, как уже получившие его; мы должны обращаться к Богу, как к уже даровавшему нам просимое; нам следует возложить на него все бремя, которое мы несли по отношению того, о чем мы молились, признавая что Он дает и будет продолжать давать - вот каким должно быть положение истинно-уповающего на Бога человека!
Когда женщина выходит замуж, она занимает новое положение и начинает действовать на основании совершившегося факта. Так и мы, приняв Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем, своим Освящением и своим Целителем или Избавителем, должны занять положение признающих за Ним все эти качества, в которых мы сами нуждаемся. Мы должны знать и верить, что Он будет для нас всем тем, что нам необходимо.
В пустыне греховной земной
Где неправды гнетущий туман,
Я к отчизне иду неземной
По кровавым следам христиан.
В край родной, неземной
От обмана, мирской суеты
Я иду и приду
К незакатному солнцу любви.
Темнеет вечерняя мгла,
Длится скорбный тяжелый мой путь,
Но не гаснет надежда моя,
Я к отчизне иду отдохнуть.
Иди же, иди же смелей
За Христом, не пугаясь врага.
Скоро кончится путь мой земной,
Засияют Сиона врата.
Вот там ожидают тебя
Все омытые кровью Христа.
Встретишь ты их, всем сердцем горя, -
От трудов отдохнет там душа.
"По исполнении сорока лет, явился ему в пустыне... Ангел Господен... Был к нему голос Господний: ...Я пошлю тебя в Египет"
(Деян. 7:30-34).
Часто Господь отзывает нас в сторону, лишает деятельности и желает, чтобы мы еще кое-чему научились, перед тем как продолжать свое служение. Время проведенное так - это не есть потерянное время.
В древности витязь, убегая от своих врагов, заметил, что его конь требует перековки. Предосторожность как-будто толкала его безостановочно стремиться вперед, но высший разум умудрил его приостановиться на несколько минут у кузницы при дороге и перековать коня. Хотя он слышал звук копыт быстро настигающих его врагов, он терпеливо выждал несколько минут, пока подковы коня были приведены в порядок. Затем, быстро вскочив в седло, когда враги уже находились на расстоянии нескольких сажен, он вихрем помчался, зная, что приостановка помогла ему уйти от них.
Так и Бог часто заставляет нас приостановиться и приготовиться для следующего этапа нашего пути и труда.
Господь - наш щит и упованье,
Твердыня наша и скала;
Он дал нам мир и оправданье,
Он избавляет нас от зла.
Здесь в мире часто враг исконный
Покой душевный нам мутит:
Как лев свирепый, разъяренный,
Он жаждет всех нас поглотить.
Наш враг пылает злобой дикой,
Пред ним бессильна наша плоть;
Но с ним боролся Муж великий,
Которого послал Господь.
Кто ж этот дивный Муж всесильный?
То Царь наш и миров Творец.
То наш Христос любвеобильный,
Друг человеческих сердец.
Хотя бы мир был полн врагами,
Спаситель с нами и мы с Ним;
Не устрашимся мы сердцами,
С Иисусом все мы победим.
Князь мира в злобе и смятеньи,
Он нас не может погубить;
Он предан Богом осужденью,
Он связан скоро должен быть.
И если мир нас всех забудет,
Возненавидит, будет гнать,
Нам Бог, заступник верный, будет
Отрадой жизни - благодать;
И если нас лишат именья,
Добра, свободы и семей, -
Господь придет к нам с утешеньем
И усладит нам крест скорбей.
"Он покрывает небо облаками"
(Пс. 146:8).
Облака придают много красоты миру сему. Вечно-голубое небо Италии едва ли заменит прелести странствующих облаков. Мир стал бы пустыней без их чудного служения. Бывают тучи и в жизни людей, тучи, приносящие тень и прохладу, а иногда и окутывающие мир темнотой ночи, но все это создал Господь.
Если б мы могли увидеть обратную сторону облаков, объятых тем светом, которому они преграждают путь, и где они похожи на глыбы снежных гор, охваченных сиянием, мы бы пришли в восторг от их неописуемой красоты. Мы смотрим на изнанку; а кто же опишет свет ласкающий их вершины, стелящийся по их долинам и отражающийся на всех выступах их необъятного пространства?
О, дети Божьи! Если б мы только могли видеть все наши печали и невзгоды с обратной стороны; если б вместо того, чтобы смотреть на них от земли, снизу вверх, мы взглянули на них сверху вниз: с небес, где мы посажены со Христом! Если б мы знали в какой радужной красоте они отражают пред взорами Небес светлый лик Христа, то мы бы довольствовались тем, что их темные тени ложатся на гористых склонах земного существования.
Когда в сердце моем появляется грусть
И тоска от душевной тревоги,
Я склоняю колени и Богу молюсь,
Чтобы Он помогал мне в дороге.
Чтобы Он не оставил меня никогда,
Вечной силой Своею святою,
Чтоб взглянул на меня и тогда, когда я
На тернистом пути ослабею.
И мне хочется с Ним поскорее уйти
К тому светлому, вечному Граду,
До конца путь тяжелый, тернистый пройти,
Чтоб скорей получить там награду.
"В тот самый день, как сказал ему Бог"
(Быт. 17:23).
Послушание всегда должно быть немедленным; медлить с послушанием - значит быть непослушным. Всякий раз, когда Бог призывает нас к исполнению обязанности, Он одновременно предлагает нам вступить в завет с Ним; от нас будет зависеть исполнение обязанности, а Он со Своей стороны будет изливать особенное благословение.
Наше послушание должно быть: "в тот самый день", как это было с Авраамом. На самом деле, мы можем иногда отложит исполнение обязанности, а затем исполнить ее столь же добросовестно, как сделали бы это раньше. Лучше так поступить, чем совсем отказаться от исполнения возложенного на нас. Тем не менее, это будет искалеченный, изуродованный способ исполнения своих обязанностей. Такое исполнение обязанностей никогда не принесет того полного благословения, которое Бог намеревался излить на нас и которое мы принесли бы другим, если б немедленно поспешили привести в исполнение порученное нам Богом.
Как печально обкрадывать себя и одновременно обкрадывать Бога своим промедлением. "В тот самый день" - вот наставление, которое дает нам книга Бытия. Немедленно исполняй все порученное тебе!
Один проповедник говорил: "Истинный верующий не будет задавать вопрос “Почему?” - он будет немедленно подчиняться. Я не желаю занять место среди тех, которые отказываются верить, если не увидят сначала знамений и чудес. Я желаю повиноваться безоговорочно и немедленно".
"Я - путь, Я - воскресение, Я - жизнь, - Христос сказал. -
Дерзай, о чадо, в славу Я Свою тебя призвал,
Я - путь на небеса, где святость и краса,
И здесь пока иди за Мной вослед".
Христа прославить призван ты, иди за Ним вослед.
Он - путь на небеса, в Нем святость и краса.
И здесь иди, иди за Ним вослед.
С тех пор, как в Вифлееме Он на землю снизошел,
Путем тернистым Он до самой смерти крестной шел,
Господь предал Себя, чтоб искупить тебя,
И за Собой тебя зовет вослед.
Как много поношенья от людей Он здесь принял!
Но, будучи злословим, Он врагов благословлял,
Он здесь избрал страдать, чтоб там нам царство дать,
Коль прежде здесь за Ним пойдем вослед.
Пойдем же здесь повсюду мы за Господом вослед,
Идет ли средь пустыни путь, идет ли средь побед,
Чтоб жизнь Христову дать, в нас людям прочитать
И грешных здесь к Нему привлечь вослед.
Христа прославить призван я, иду за Ним вослед.
Он путь на небеса, в Нем святость и краса;
И здесь пойдем, пойдем за Ним вослед.
"Мы не знаем, о чем молиться, как должно..."
(Рим. 8:26).
"...Все содействует ко благу"
(Рим. 8:28).
Самые большие недоразумения в нашей христианской жизни встречаются в связи с ответами на наши молитвы. Бывает, что мы молимся о терпении, а Отец наш Небесный ставит нас в условия, при которых наше терпение в высшей степени напрягается, потому что "от скорби происходит терпение" (Рим. 5:3).
Мы просим, чтобы Он дал нам покорность, и Он посылает страдания, ведь страданиями мы приобретаем навык к послушанию.
Мы молимся о том, чтобы избавиться от эгоизма, тогда Бог посылает нам случаи, при которых требуется самоотвержение. Это для того, чтобы мы искали пользы других и научились полагать души свои за братьев.
Мы просим о силе и смирении, а приходит ангел сатаны удручать нас, и натиск его приводит нас к тому, что мы, повергшись в прахе, начинаем взывать об избавлении от него.
Мы молим: "Господи умножь в нас веру", и неожиданно средства наши берут крылья и улетают; или вдруг дети серьезно заболевают; или еще какое-либо испытание постигает нас, при котором требуется твердая вера, которой прежде не приходилось проявлять.
Мы просим у Бога кроткого сердца, как у Агнца; и вот Он ставит нас на смиренное служение, или в условия, при которых люди нас оскорбляют и мы оказываемся бессильными возражать, чтобы не воздавать злом за зло; ведь "как овца, веден был Он на заклание... и не отверзал уст Своих" (Ис. 53:7).
Мы просим избавления от духа раздражительности, а внезапно налетает истинная буря искушений, вызывающая раздражение с нашей стороны. Мы ищем успокоения, но нервы наши возбуждены и нет желанного покоя. Это все для того, чтобы, обращаясь к Нему, мы поняли, что тишину, которую Он дарует, ничто не может возмутить.
Мы просим Господа умножить в нас любовь, и в ответ Он посылает нам страдания: на нашем пути мы встречаемся с весьма неприятными людьми, которые действуют на наши нервы и оскорбляют наши чувства своим необдуманным поведением. Но любовь ведь долготерпит, милосердствует, не бесчинствует, не раздражается. Любовь ВСе ПЕРЕНОСИТ, всему верит, всего надеется и никогда не перестает. Мы ищем того, чтобы изобразился в нас Христос, и на это Он нам отвечает: "Вот, Я... испытал тебя в горниле страдания" (Ис. 48:10). "Устоит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои?" (Иез. 22:14).
Чтобы иметь мир и победу, надо научиться все принимать как от руки Божьей. Всякое обстоятельство, будь то испытание или лишение, будем принимать как посылаемое Им, нашим любящим Отцом. Будем жить на небесах, выше туч, в самом присутствии Престола Божия, и сверху вниз смотреть на все окружающее нас, как определенное нам нашим любящим Отцом.
"Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу"
(Пс. 65:12)
Как бы то ни было парадоксально, но только тот человек познает настоящий покой, который обретает его в борьбе. Покой, рожденный в борьбе, не похож на мертвящее затишье, предшествующее буре, но на светлую тишину очищенного воздуха, которая следует за ураганом.
В общем же, благоденствующий, никогда не испытавший горя, не есть сильным и пользующимся покоем. Он ведь не подвергался испытанию и не знает способен ли устоять даже при малейшем потрясении. Нельзя положиться на моряка, который не изведал бури; он пригоден для службы в ясную погоду, но не во время надвигающейся бури. На ответственный пост нужно назначать того, кто боролся с ураганом, испытал судно, знает прочность его корпуса, выносливость снастей и силу якоря.
Когда в первый раз нас постигает горе, мы теряемся. Нежные зацепки наших надежд обрываются, и наше сердце, подобно лозе после бури, лежит разбитое, оторванное от подпорки. Но после первого удара, когда мы в состоянии поднять взоры и промолвить "это рука Господня", вера оживает, снова приподнимает разбитые надежды и крепко привязывает их к ногам нашего Господа. Таким образом, все заканчивается доверием, упованием и глубоким душевным миром.
Когда бушует море, и волны бьют ладью,
Я слышу нежный голос: "Мир тебе".
Когда разбито сердце - на грудь Христа я льну,
И в скорби Он дает покой душе.
Господь со мной! - сквозь слезы улыбаюсь.
Нашел я утешенье для души.
Покой вселяет в сердце мой Спаситель,
Хоть я кажусь разбитым для людей.
И если бремя жизни мне слишком тяжело,
Горячих слез и горя мне не скрыть.
Хоть ночь темна и страшна: я, кажется, один,
Вновь нахожу Спасителя со мной.
И если мои силы слабеют день за днем,
Есть крепость для души у ног Его.
И верой поведет Он меня к Себе домой,
Средь бурь в пути со мной будет Он.
"А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои"
(Пс. 72:2).
Не унывайте! Не унывайте, хотя и велико искушение, и душа изнемогает, и сердце сжимается, и вера сдает под натиском острых испытаний, встречаемых на жизненном пути!
Вы говорите: "Я больше не в силах вынести, я изнемогаю под промыслом Божьим. Как мне поступить? Бог повелевает не унывать; но что же может человек предпринять, когда он изнемогает?" Скажите, а как вы поступаете, когда физические силы покидают вас? Вы ничего не можете сделать. В обморочном состоянии вы падаете на плечо близкого сильного человека. На него вы опираетесь. Вы успокаиваетесь и доверяетесь любящему другу.
Точно то же происходить при изнеможении под гнетом испытаний. В такой момент Божье Слово, обращенное к вам, уже не говорит, чтобы вы были тверды и мужественны, ибо Он знает ваше состояние, знает что силы и мужество изменили вам. В таких случаях Слово Божье к вам будет: "Остановитесь и познайте, что Я Бог" (Пс. 45:11).
Один великий миссионер, в последние месяцы своей жизни, писал другу: "Я так ослаб, что не в силах писать, не в силах читать Библию, не в силах даже молиться. Могу лишь, как малый младенец, покоиться в объятиях Бога моего и уповать на Него". Этот изумительный муж Божий, со всей своей духовной силой, дошел до того в своих физических страданиях, что мог только лежать спокойно и уповать на Бога.
Этого только и ждет от тебя Бог, возлюбленное дитя Божье, когда в изнеможении ты приходишь к Нему. Не пытайся показывать себя сильным. Покойся в сознании, что Всемогущий Бог поддержит тебя и даст избавление в Свое время. Самый отборный бальзам у Него хранится для случаев самой острой нужды.
"Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа" (Пс. 26:14).
Хоть и буря жизни стонет,
Изменяют мне друзья,
Если даже все потонет,
Защитит рука Твоя.
Да, меня Ты охраняешь
Под Твоей рукой святой
И любовью окружаешь,
Мой Господь, Спаситель мой!
Если враг меня пугает
И погибелью грозит,
Мой Господь меня спасает
И от зла меня хранит.
Даст ли мне Он испытанье, -
Все во благо для меня,
Не смутит меня страданье:
Знаю, любит Он меня.
Пусть грозят мне горе, беды,
Иисус - моя скала;
Одержу я с Ним победы
Над полками тьмы и зла.