церковь "Храм Спасения" г.Одесса - Чтение на день
Чтение на день

"Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после"

(Ин. 13:7).

В нашем теперешнем положении мы можем только отчасти видеть и понимать дела Божьи, Его план. Но мы уразумеем все в чистых и прекрасных пропорциях по завершении строительства Храма Вечности! Вспомним времена правления величайшего из царей Израильских и обратимся к вершинам Ливана. Мы увидим тот благородный кедр, который гордо выделяется среди своих собратьев? Издавна стоит он здесь, непокорный северным ветрам. Летнее солнце улыбается ему, ночная прохлада усыпает его пышную листву капельками росы, птицы гнездятся в его ветвях, утомленный пилигрим и заблудившийся пастух находят в его тени отдых и укрытие от полуденного зноя или от яростной бури. Но вот однажды ему суждено погибнуть. Лесной патриарх должен пасть под ударами топора человека.

На наших глазах на его шероховатом стволе появляется первая зарубка, потом на землю падают сучья. И вот "Древо Господне", как с уважением его называли, с оглушительным грохотом падает на землю. Видя это бессмысленное разрушение, крушение этой великолепной колонны храма природы, мы восклицаем от негодования. Мы хотим плакать вместе с пророком, будто пробуждая сочувствие каждой малой веточки, призывая неживую природу дать отпор нанесенному ей оскорблению: "Рыдай, кипарис, ибо упал кедр" (Зах. 11:2).

Но давайте немного подождем. Проследим как работники Хирама спускают огромный ствол по склону горы, оттуда - на плотах везут его по голубым водам Средиземного моря. И, наконец, он водружен прекрасным отполированным столпом в Храме Господнем. И вот, когда мы видим конечную цель, когда кедр помещен в Святом Святых, в корону Великого Царя, - скажите, можем ли мы роптать, что "венец Ливана" был сокрушен, чтобы занять столь славное положение?

Этот кедр стоял могучей опорой в святилище Природы, но "слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего".

Как похожи наши души на эти древние кедры! Господни топоры испытаний раздели и обнажили их. Мы не понимаем причину столь мрачных и таинственных деяний, но Бог имеет великое намерение, видит впереди прекрасную цель - поставить их, словно вечные столпы и стропила в Свой Небесный Сион; сделать их "венцом славы в руке Господа и царской диадемой - на длани Бога твоего" (Ис. 62:3).

 

 

Понедельник, 28 Июль 2014 06:17

И поверили они словам Его

"И поверили они словам Его, и воспели хвалу Ему. Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне и искусили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их"

(Пс. 105:12-15).

Мы читали строки о Моисее, который "как бы видя Невидимого, был тверд". Сыны Израиля в приведенном отрывке вели себя совершенно по-иному. Они оставались твердыми лишь в благоприятных обстоятельствах. Они в значительной степени повиновались велениям своих чувств, вместо того, чтобы успокоиться в невидимом и вечном Боге.

В наши дни мы видим тех, кто пребывает в христианстве время от времени, будучи подверженными влиянию сиюминутного. Они сосредоточены на обстоятельствах, вместо того, чтобы сосредоточиться на Господе. Более всего Господь хотел бы, чтобы мы видели Его во всем, и не считали бы ничего малозначительным, если оно несет в себе Его послание.

Мы читаем о детях Израиля: "И поверили они словам Его". Они не верили, пока не увидели - когда они увидели Его в деяниях, они поверили. Они действительно сомневались в Господе когда пришли к Чермному морю. Но когда Господь открыл им путь и провел их по нему, когда они увидели, что фараон и его полчища скрылись под водой - тогда "поверили они". Из-за такой веры жизнь их была чередой взлетов и падений. Вера их целиком зависела от обстоятельств. Не такую веру хотел Господь.

В мирской жизни говорят, что "видеть - значит верить", но Господь хотел бы, чтобы мы верили для того, чтобы видеть. Как сказал автор Псалмов: "Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых", и эта вера не давала ему впасть в уныние.

Веришь ли ты Богу лишь в благоприятствующих обстоятельствах или же вера твоя не подвержена воздействию этих обстоятельств? Верить - значит доверять невидимому, и в награду за такую веру мы видим то, во что верим.

 

 

Пятница, 25 Июль 2014 23:55

Благодаря всегда за все Бога

"Благодаря всегда за все Бога"

(Еф. 5:20).

Независимо от того, что является источником зла, если ты в Боге, и окружен Им как атмосферой, зло это сначала должно встретиться с Богом, а потом только прийти к тебе. Поэтому ты можешь благодарить Бога за все, что встречается на твоем пути. Не за то, что встречаемое очень плохо, но за то, что Бог проявит Себя в нем. Пусть же Господь сделает наши жизни непрестанным прославлением и благодарением. И тогда, по Его воле, все станет во благо нам.

Однажды мы повстречали человека, который рисовал какие-то черные точки. Мы смотрели, но не видели ничего, кроме беспорядочных черных точек. Потом он провел несколько линий, обозначил паузы и изобразил ключ в начале. И тогда мы поняли, что черные точки были музыкальными нотами. Из них сложилась мелодия, и мы запели гимн, восхваляющий Творца всего живого.

В нашей жизни так много черных точек и черных пятен, и мы не в состоянии понять, почему и как Бог позволил им здесь быть. Но дадим возможность Богу войти в наши жизни, расставить точки в нужном порядке, провести линии так, как Он желает, и поставить паузы в нужных местах. И тогда черные точки и пятна нашей жизни по Его воле превратятся в чудесную гармонию. Давайте же не мешать Ему в этой важной работе!

Многие люди, известные своей славой, обязаны огромным трудностям, которые они претерпели.

Когда музыкант нажимает на черные клавиши большого органа, то извлекаемые звуки так же прекрасны, как и тогда, когда он нажимает на белые клавиши. Но для того, чтобы полностью раскрыть возможности инструмента, нужно использовать все клавиши.

Слава Богу за все даяния,
Слава Богу за все страдания,
Слава Богу за ночи мрачные,
Дни удачные и неудачные!

Слава Богу за дни погожие,
За характеры наши несхожие,
За дороги тяжелые, дальние,
За разлуки всегда печальные.

Слава Богу за слезы с песнями,
Что Он тропками вел чудесными,
Слава Богу за многие милости,
Что Он дал христианами вырасти!

Что Он путь нам всегда указывал,
Что не больно Он нас наказывал,
Что прощал, забывая прошлое,
Что давал Он нам только хорошее!

Слава Богу! За все Ему слава!
Он имеет на это право!

 

 

"И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, ...блаженны все, уповающие на Него!"

(Ис. 30:18).

Мы должны думать не только о том, что мы ждем Бога, но и о более замечательном: о том, что Бог ждет нас. Думая о Нем, ожидающем нас, мы получаем новое побуждение и вдохновение в нашем ожидании Его. Это дает нам невыразимую уверенность в том, что ожидания наши не напрасны. Давайте же стремиться прямо сейчас, в настоящий момент, к чувству ожидания Господа, чтобы понять, что это значит. Мы не можем постичь насколько восхитительны Его намерения относительно каждого из Своих чад. Ты спросишь: "Как же так, если Он такой милосердный, то почему, даже когда я пришел и жду Его, Он не спешит помочь мне, но все ждет и ждет?"

Бог подобен мудрому земледельцу, который "ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго" (Иак. 5:7). Он не может собирать плоды, пока они не созреют. Он знает, когда мы будем духовно готовы принять блаженство к нашему благу и Его славе. Душа созреет для Его благодеяния пребывая в солнечных лучах Его любви. Также необходимо и ожидание под облаком испытаний, которое прольется ливнями благословений. Знай, что если Бог медлит более, чем тебе хотелось бы, то это лишь для того, чтобы благодеяние стало драгоценным вдвойне. Бог ожидал четыре тысячи лет, чтобы пришло нужное время для того, чтобы послать Своего Сына. Наши сроки в Его руках. Он не замедлит одарить Своего избранника. Он придет к нам на помощь и не опоздает ни на час.

"Не медлит Господь исполнением обетования... но долготерпит нас" (2 Пет. 3:9).

Бывали в жизни трудные минуты, и горе посещало нас не раз.
Но с нами наш Господь, и потому-то надежда не обманывала нас.

Надежда - светлый луч во тьме ночной,
Надежда - посох в юдоли земной;
Надежда наша не боится гроз,
Надежда наша - Иисус Христос.

Мир потрясают ужасы, как прежде: страданий много, горестей и слез,
Но Бог нам дал блаженную надежду в одном чудесном имени - Христос.

Стареет наше тело, как одежда, и наше бремя нам не по плечу.
Но мы несем в сердцах своих надежду, как на ветру горящую свечу.

 

 

Вторник, 22 Июль 2014 09:02

Три ступени веры

"Не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью"

(Суд. 6:39).

Есть разные степени веры. На определенной стадии христианского опыта мы не в состоянии поверить, пока не увидим какой-либо знак или же не почувствуем нечто сильное. Мы пробуем шерсть, подобно Гедеону, и если на ней есть роса, то мы готовы поверить Богу. Эта вера может быть истинной, но она несовершенна. Она непременно ищет ощущения или же чего-либо произнесенного, помимо Слова Божьего. Доверие Богу, не ищущее подтверждения в ощущениях, знаменует собой более высокую степень веры. Блаженна вера, что не связана с душевным волнением.

Но есть и третья ступень веры, которой не достиг даже Гедеон со своей шерстью. На первой стадии - мы верим если испытываем благосклонность в ощущениях. На второй стадии вера не требует ощущений вообще. Третья же стадия веры в Бога и в Его Слово наступает тогда, когда мы верим, несмотря на то, что жизненные обстоятельства, чувства, явления, люди и наш человеческий разум твердят нам обратное. Павел испытал такую веру (Деян. 27:20, 25). "Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд, и продолжалась не малая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению". Но, несмотря ни на что, Павел сказал: "Ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано".

Пусть же Господь дарует нам такую веру, чтобы мы могли уповать на Слово Его, даже когда все вокруг свидетельствует об обратном.

 

 

"Итак, имея Первосвященника великого, ...Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи"

(Евр. 4:14, 16).

Господь Иисус Христос есть наш Защитник перед Отцом, наш Великий Первосвященник. Его главным делом на протяжении всех прошедших столетий было заступничество за нас. Он принимает наши несовершенные молитвы, очищает и исправляет их ошибки, и далее, по праву Своих искупительных заслуг и праведности, испрашивает у Отца Своего ответа на них.

Не ослаб ли ты в молитвах своих, брат? Подними глаза свои. Твой священный Защитник уже испросил ответ для тебя, и ты огорчишь и разочаруешь Его, если отступишь сейчас, когда победа уже так близка. Ради тебя Он уже вошел в сокровенные чертоги и держит имя твое в ладонях рук Своих. И посланник, что должен принести тебе благословение, уже в пути. И Дух, в ответ на твою веру, уже готов шепнуть твоему сердцу отголосок того, что сказано с престола: "Свершилось!"

Друг и Пастырь мне в жизни - Спаситель Христос,
Он нашел среди мрака меня,
Где я гибнул под гнетом мучительных грез;
Он ведет к славе вечного дня.

Мне не страшны суровые тучи скорбей,
Что кружат над моей головой.
Он с любовью хранит меня в жизни моей,
Направляет к Отчизне святой.

Друг и Пастырь мне в жизни - Спаситель Христос,
Для меня Он дороже всего,
В Нем одном нахожу утешенье от слез
И готов все отдать для Него!

Дух Святой играет большую роль в молитве угодной Богу, но люди часто пренебрегают Его содействием. Он просветляет ум для понимания желаний, смягчает сердце, чтобы почувствовать их, дает необходимое для оживления наших стремлений, позволяет нам ясно осознать Божью силу, мудрость и милосердие. Он успокаивает нас и вселяет ту уверенность в Его правде, которая позволяет отбросить все колебания. Поэтому, молитва - это и есть нечто изумительное. В каждой молитве, угодной Богу, принимает участие вся Троица.

Я счастлив: Иисус - мой Спаситель,
Одна из Его я овец,
Мне дан Дух Святой, Утешитель,
Сам Бог - мой небесный Отец.

 

 

"Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"

(Ин. 18:11).

Сказанные Христом слова указывают на нечто большее, чем спокоение волн бушующего моря или воскресение умершего. Пророки и апостолы способны были совершать удивительные чудеса, но и они не всегда могли исполнять и сносить волю Божью. Исполнить и снести волю Божью - вот наивысшее проявление веры, самое грандиозное достижение христианства. Навсегда расставшись с самыми светлыми надеждами, присущими юной жизни; ежедневно исполняя несвойственную вашему характеру работу, не видя облегчения; будучи в тисках бедности, заботясь лишь о благополучии праведных и утешении любимых; будучи скованным каким-то неизлечимым физическим недугом; потеряв любимых своих, оставшись наедине с житейскими испытаниями, и при этом все же говорить: "неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?" - вот вершина веры и венец духовного триумфа! Величие веры проявляется не столько в способности действовать, как в способности терпеть.

Чтобы Господь благоволил к нам, мы должны помнить о страданиях Спасителя. И лишь тот, кто страдал, способен по-настоящему, всем сердцем своим, сочувствовать страданиям другого.

Мы не можем делать добро другим, если не будем жертвовать собой, и наши страдания - это та цена, которую мы платим за способность сочувствовать. Тот, кто хочет стать помощником для других, сначала должен сам пройти через страдания. Тот, кто должен стать спасителем, должен, так или иначе, быть распят. Мы не сможем испытать высшего счастья жизни, помогая другим, не выпив той чаши, которую испил Иисус, и не приняв крещения, какое принял Он.

Самые утешительные псалмы Давида родились под гнетом страданий. И если бы Павел не был постоянно преследуем, мы бы были лишены той нежности, что дышит в столь многих его посланиях.

Жизненные обстоятельства, что так давят на вас, если только вы посвятили себя Христу, являются лучшими орудиями в руке Отца вашего, приготовляющего вас к вечной жизни. Поэтому, доверяйте Ему! Не отталкивайте это орудие, дабы не испортить работу.

Самые редчайшие ученые получают свое образование в школе страданий.

 

 

"Ибо очи Господа обозревают всю землю,

чтобы поддерживать тех,

чье сердце вполне предано Ему"

(2 Пар. 16:9).

Бог ищет тех, чьи сердца будут всегда преданы Ему и кто будет полностью уповать на Него во всех Его деяниях. В наше время Бог полон решимости проявлять свое могущество так ярко, как никогда раньше. Стрелка на часах столетий приблизилась к одиннадцати.

Мир все еще жаждет увидеть деяния Господа, которые явятся через преданную Ему душу. И не один лишь мир, но и Сам Господь ждет того, кто посвятит себя Ему так полно, как никто из когда-либо живших. Ему нужен тот, кто пожелает быть ничем, чтобы Христос был всем. Он нуждается в том, кто постигнет суть стремлений Господних и, взяв Его смирение и Его веру, Его любовь и Его всемогущество, позволит беспрепятственно продолжить свершение подвигов Божьих. Нет предела тому, что может сделать Бог с человеком, если тот не ищет собственной славы.

В своем обращении к служителям, по случаю своего девяностолетия, Георг Мюллер так сказал о себе: "Я был обращен в веру в ноябре 1825 года. Но только лишь четыре года спустя, в июле 1829 года, мое сердце обратилось к Богу полностью. Исчезла любовь к деньгам. Исчезла привязанность к месту. Стремление к видному положению потеряло свое значение. Пропала страсть к мирским удовольствиям и занятиям. Господь, один лишь Господь, стал моей судьбой. Я ощутил всего себя в Нем и ни в чем более не нуждался. И милостью Божьей, это осталось во мне поныне и сделало меня счастливым, исключительно счастливым, и заставило думать лишь о том, что связано с Богом. И я спрашиваю вас, любимые братья мои, полностью ли вы подчинили свои сердца Богу, или же есть что-то, что занимает вас помимо Него? Я был мало знаком со Священным Писанием и предпочитал читать другие книги, но с того момента, когда я отдался Христу, Библия, откровение Бога о Себе, невыразимо осчастливило меня, и я могу сказать от чистого сердца, что Он есть "прекраснее сынов человеческих", Его любовь не имеет границ. Прошу вас, не успокаивайтесь до тех пор, пока от глубины души своей не скажете, что Бог достоин беспредельной любви".

Сегодня я молю Бога о том, чтобы Он сделал меня необыкновенным христианином.

Жизнь для Бога, все другое жизнью ты не называй,
Для Царя, для Иисуса, сердца первый пыл отдай,
Ты живи для Иисуса, счастье мира - суета,
Не найдешь ты в нем отрады, все блаженство у Христа.

Собирай борцов за веру вкруг знамен Его полка,
Торопись, пока есть время, день проходит, ночь близка!
Сколько тысяч душ несчастных жизнь без Господа влачат,
Расскажи им, что ты знаешь, чем Спаситель твой богат.

Будь свидетель ты пред ними, расскажи, что видел сам,
Как любовь Свою Спаситель сокрушенным дал сердцам.
Посвяти же Иисусу ранних дней твоих весну,
Посвяти Ему и зрелость, осень жизни - седину!

Посвяти себя всецело! Он на то предал себя,
И ходил презрен и беден в этом мире для тебя.
Знай, кто был Христу послушен, тот награды не терял,
Возлюбив тебя, Спаситель в свой покой тебя призвал.

 

 

"Я спокойно смотрю из жилища Моего"

(Ис. 18:4).

Ассирия надвигалась на Ефиопию, и ассирийский народ, по описанию, был рослым и крепким. По мере продвижения армий Бог не делал попыток остановить их. Казалось, им будет позволено действовать по своей воле. Он следил за ними из Своего жилища, солнце все еще светило над ними. Но перед жатвой непобедимые полчища Ассирии были сокрушены так легко, словно это были побеги лозы, срезанные ножом виноградаря.

Не в этом ли чудесный замысел Божий - спокойно наблюдать? Его спокойствие не значит согласие. Его молчание не означает одобрение. Он всего лишь ждет своего часа, чтобы, появившись в нужный момент, сокрушить злые силы тогда, когда они, кажется, уже одержали победу. И когда мы видим все зло этого мира, когда думаем о кажущемся торжестве неправедных сил, когда содрогаемся под гнетом ненавидящих нас, давайте же вспомним эти чудесные строки о Боге, Который все видит и ждет.

Можно взглянуть на это и по-другому. Иисус видел, как Его ученики гребли, выбиваясь из сил. Оставаясь невидимым, он следил за тем, как мучился Лазарь в Вифании, одолеваемый смертельным недугом, пока тот не умер и не был положен в каменную гробницу. Но Он лишь выжидал, чтобы вмешаться самым чудодейственным способом.

Ты не ощущаешь Его поддержки? Но Он не безучастен, Он видит все, Он держит руку на пульсе твоей жизни, остро чувствуя любые его изменения. Он явится и спасет тебя, когда придет нужное время. Что бы Он ни делал, как бы долго ни длилось Его молчание, мы можем не сомневаться в нашем мудром и бесстрашном Спасителе.

 

 

"Так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я... умножу семя твое, как звезды небесные... за то, что ты послушался гласа Моего"

(Быт. 22:16-18).

С того самого дня и поныне людям дается этот урок. Состоит он вот в чем: если по велению гласа Божьего они отдают Ему свое единственное, более всего дорогое их сердцу сокровище, то оно будет возвращено Богом, умноженное тысячекратно. Авраам, по Божьему зову, отдает своего единственного сына, и при этом расстается со всякой надеждой, что мальчику будет сохранена жизнь, что он вырастет и даст жизнь знатному роду, носящему его имя. Но сын спасен, род числом становится как звезды и песок, и через многие годы от него приходит Иисус Христос.

Вот так Бог принимает искреннюю жертву каждого из Своих детей. Мы отдаем Богу все и становимся нищими, а Он посылает нам богатство. Мы оставляем выгодное поле деятельности - Он дает нам такие богатства, о которых мы не осмеливались и мечтать. Мы расстаемся со всеми самыми сокровенными надеждами и умираем для себя - Он дает нам жизнь более ценную, полную звенящей радости. И венцом всего этого является наш Господь Иисус Христос. Ибо мы никогда не познаем полноту жизни в Христе не принеся величайшей жертвы Авраамовой. Земной основатель рода Христова сначала должен был пожертвовать собой и своим единственным сыном, как это сделал Небесный Основатель рода. И только так можем и мы стать членами этого рода со всеми его привилегиями и радостями.

Кажется, мы иногда забываем о том, что все, что Бог принимает, должно пройти через огонь; путь к воскресению и горней вершине лежит через сад Гефсиманский, крест и смерть.

Только не подумай, друг мой, что Авраам был единственным и неповторимым на этом пути. Это просто пример, образец того, как Бог испытывает души, готовые повиноваться Ему и заплатить за это любую цену. И если ты терпеливо вынесешь это испытание, ты получишь обещанное. Момент принесения наибольшей жертвы станет моментом высочайшего и самого восторженного блаженства. Полноводная река Божья выйдет из берегов и оросит тебя потоком богатства и милосердия. В самом деле, нет ничего, что Бог не сделал бы для тех, кто не боится сделать шаг в туманную мглу; ступая, под ногами они обнаружат твердь скалы.

 

 

Background Body
Background Color
Texture Overlays
Background Userwrap5
Background Color
Texture Overlays