05.03.18 | Пс.64 | Мар.8 | Числ.11-12 |
06.03.18 | Пс.65 | Мар.9 | Числ.13-14 |
07.03.18 | Пс.66 | Мар.10 | Числ.15-16 |
08.03.18 | Пс.67 | Мар.11 | Числ.17-18 |
09.03.18 | Пс.68 | Мар.12 | Числ.19-20 |
10.03.18 | Пс.69 | Мар.13 | Числ.21-22 |
11.03.18 | Пс.70 | Мар.14 | Числ.23-24 |
"Он сойдет, как дождь на скошенный луг"
(Пс. 71:6).
Пророк Амос говорит о царских покосах. У нашего Царя много кос, которыми Он постоянно косит Свои луга. Мелодичный звон точильного бруска предвещает быструю смерть многим нежным цветам. Еще утром такие прекрасные и яркие, теперь они лежат на земле длинными увядшими рядами.
Также и в жизни человеческой: мы горды и уверенны в себе, пока нас не коснется коса страданий, ножницы обманутых надежд и серп смерти.
Но, чтобы луг был бархатно-зеленым, нужно его все-таки скосить. А для выработки ровного и доброго характера, человек должен пройти через боль и почувствовать на себе косу Божью. Слово Божье часто уподобляет человека траве, а славу Господа нашего - прекрасным цветам. Но когда трава скошена, и опустошение царит там, где цвели луга, наступает лучшее время для теплых, мягких дождей.
О, душа моя! Время от времени появляется Царь с косой, и ты чувствуешь боль от острого лезвия. Будь терпеливой! За страданием следует теплый благодатный дождь.
Здесь с Христом страдай с терпеньем, подражай Его делам;
Радость ждет нас за мученьем, бедность здесь - богатство там!
Кто посеет здесь с слезами, тот отраду там пожнет;
Здесь - опасности с скорбями, там - покой вдали от забот...
Только верь, что несомненно ты получишь от Отца
Дар любви неоцененной, будь лишь верен до конца.
Не настаивай упорно на желаниях своих,
Но за Ним иди покорно, весел, радостен и тих.
"Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю"
(Пс. 120:1-2).
Нам не следует оставаться в душных долинах, когда нас влекут вершины Фавора. Как чисты росы гор, как свеж воздух вершин! Многие верующие довольствуются жизнью кротов, которые никогда не видят солнца; постоянные слезы омрачают их лица, тогда как радость должна бы быть их уделом, когда лица их должны быть помазаны небесным маслом. Знаю, что дух многих связан в темнице, тогда как они могли бы наслаждаться свободой высот. О, верующий, пробудись! Восстань со своего низкого состояния! Покинь тюрьму духа, оставь лень, апатию, равнодушие; освободись от всего, что угашает в тебе любовь ко Христу. Пусть Он один будет центром всех дел и планов, жаждой твоей души. Не удовлетворяйся полудостижениями. Стремись к высокой, благородной и полной жизни. Ближе к небу, к Богу!
Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе,
Хотя б крестом пришлось подняться мне;
Нужно одно лишь мне: Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе!
В пустыне странник я, и ночь темна.
Отдых на камне лишь найдет глава
Но сердце и во сне: Ближе, Господь к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе
И пробудясь от сна песнь воспою;
Твоей хвалой, Христос, плач заменю.
В скорби отрада мне: Ближе, Господь, к Тебе!
Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе!
Когда земную жизнь окончу я,
Когда во славу Ты введешь меня,
Вечная радость мне: Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе!
Не многие из нас живут на высоте своего призвания. Мы остаемся в низинах, страшась подъема в гору. Крутизна и неровности пути страшат нас;... и мы по прежнему в долине, где дым, духота или туман и не познали красоты высот. Мы не осознаем того, чего мы лишаем себя. Ведь слава ожидает тех, кто мужественно поднимается на высоты. Насколько больше были бы наши благословения, если бы мы всегда стремились вверх, ближе к Богу.
В венце белоснежном, в нарядном уборе,
Поднявшись над ширью равнин;
Серебряной цепочкой тянутся горы,
Спадая каскадом вершин.
Вы небо с землею в себе сочетали
И в сердце желанье зажгли,
Умчаться скорее в небесные дали
От скрытой во мраке земли.
К духовным вершинам, к небесному счастью,
Что в небе спасенного ждет;
По трудной дороге сквозь тьму и ненастье,
Меня мой Спаситель ведет.
"В тесноте Ты давал мне простор"
(Пс. 4:2).
Вышеприведенное высказывание находится в числе величайших оценок духовного господства Бога, которые когда-либо давал человек. Это не благодарность за освобождение, но трепетное благодарение за то, что Бог через страдания дал освобождение: "В тесноте Ты давал мне простор". Псалмопевец утверждает, что печаль в жизни послужила ему источником простора.
Разве не переживали мы тысячи раз правоту этих слов? Об Иосифе, заключенном в темнице, читаем: "В железо вошла душа его" (Пс. 104:18). До этого Иосиф видел только блеск золота и мечты юности. Его душе нужно было железо. Проливающий слезы над романтичным, не сможет выдержать настоящей жизни, земная печаль будет слишком тяжелой для него. Чтобы расширить наши сердца необходимо железо. Золото - это только мечты, железо же - реальная жизнь. Цепи, связывающие нас с человечеством, должны быть железными. Ведь не радость, а печаль роднит нас с тем, что присуще миру в котором мы живем. Золотом владеет небольшая часть людей, железо же - доступно всем.
Душа моя, если ты хочешь быть открытой для любви к человечеству, тебе придется познать человеческие страдания. Темница для Иосифа стала началом пути к престолу. Ты не можешь снять железной ноши с плеч брата твоего, если не вошла в железо душа твоя. Ограничения станут твоим освобождением, а трудности жизни будут способствовать исполнению твоих мечтаний о славе. Не ропщи на трудности, их откровения лучше чем твои мечтания. Не говори, что тюремный мрак сковал тебя, оковы - это крылья, крылья для полета в сердце человечества, а тюремная дверь - дверь в сердце вселенной. Бог освободил тебя, связав узами печали.
Если б Иосиф не был узником египетской темницы, он никогда бы не стал правителем Египта. Железные цепи, сковывавшие его ноги, превратились в золотую цепь, украсившую его шею.
Господь Спаситель мой, к Тебе взываю я,
Услышь мольбу мою!
У ног Твоих святых нужду слагаю я
И всю печаль свою.
Любовь Твоя меня нашла, наставила,
Сказала мне: "Иди!"
И к вечной радости спешить заставила,
Огонь зажгла в груди.
Ты нежным голосом сказал душе моей:
"Не бойся бурь в пути,
Ты не один пойдешь, но также буду Я
Всегда с тобой идти.
И если ты, скорбя, заплачешь иногда
Среди борьбы и бед,
Утешу Я тебя и укажу тогда
На Мой кровавый след.
Иль обессилишь ты средь тьмы и суеты,
Склонись пред Мной в мольбе,
Я путь твой озарю, чтоб ты не пал в бою,
И силы дам тебе".
И слово истины звучит так сладостно
В моей больной душе,
И в сердце мир царит, и дух мой радостно
Хвалу поет тебе.
«И не вспомнил главный виночерпий
об Иосифе, но забыл его… По прошествии двух лет …
(Бытие 40:23; Бытие 41:1)
Иосиф попал в темницу НИ ЗА ЧТО. Господь допустил это.
Он попросил виночерпия помочь ему выйти из темницы, и полагал, что именно ЭТО ТО время, когда он освободиться от несправедливых страданий в темнице. Но виночерпий ЗАБЫЛ об Иосифе. Господь допустил это. У Него было Свое время на то, когда именно вывести Иосифа из темницы.
Спустя ДВА года, Иосифа ПОСПЕШНО вывели из темницы, и он стал ВТОРЫМ после фараона Египта.
Если бы виночерпий тогда НЕ ЗАБЫЛ про Иосифа, и помог бы ему ТОГДА еще выйти из темницы, кем бы тогда мог стать Иосиф? Лишь рабом вне темницы?
Но Господь приготовил лучшее для Иосифа, и Он дал ему это.
Пусть Господь благословит каждого из нас дождаться Его освобождения из «темницы» скорби или переживания в жизни, и это время, Его время, непременно будет лучшее для нас. Слава Ему!
(Книга Бытие глава 40, выборочно, но рекомендуем прочитать главу полностью)
14. вспомни же меня (ред. говорит Иосиф), когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома,
15. ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу…
21. и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону…
23. И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его…
(Книга Бытие глава 41, выборочно, но рекомендуем прочитать главу полностью)
1. По прошествии двух лет …
14. И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону…
39. И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
40. ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
41. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43. велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.
Аминь.
"Все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! это будет вам от руки Моей: в мучении умрете"
(Ис. 50:11).
Какое страшное предупреждение ходящим во тьме, и старающимся пробиться к свету собственными измышлениями! Они тут уподобляются зажигателям огня, вооружающими себя зажигательными стрелами.
Люди, находящиеся во тьме, без упования на Бога, стараются выбраться из нее без Его содействия. Вместо того, чтобы прибегать к Его помощи, они стараются собственными усилиями помочь себе. Они ищут человеческого света, прибегают за советами к своим друзьям по плоти, пользуются заключениями собственного разума, и даже впадают в искушение искать избавления средствами совершенно противными Богу.
Все те огни, которые мы сами возжигаем - слабый свет лучины, который неизбежно приведет нас к гибели. Бог не противостанет нашему хождению при этом свете, но этот путь неминуемо приведет нас к мучению.
Возлюбленный, без Бога не старайся искать выхода из темного места; у Бога есть времена и сроки - подчиняйся им! Испытание может быть послано тебе, как урок, в котором ты весьма нуждаешься.
Преждевременное избавление может сделать тщетным действие благодати Божьей в твоей жизни. Предоставь Богу твое положение! Не сопротивляйся мраку, которому Он разрешил сгуститься на твоем пути; Он не покинет тебя в нужде твоей. Помни, что лучше быть во мраке с Богом, чем без Него при благоприятных условиях.
Не вмешивайся в планы Божьи и не старайся изменить Его волю! Твое прикосновение может исказить Его работу. Ты можешь по своему вкусу передвинуть часовые стрелки, но этим ты не изменишь времени; таким же образом ты можешь ускорить развертывание Божьего плана, но этим нанесешь вред, а не пользу Его делу. Ты сможешь насильственно развернуть лепестки распускающейся розы, но этим только погубишь цветок. Предоставь все Богу! Скажи: "Господь! Да будет Твоя воля, а не моя!"
Для Бога жить - святое приглашенье,
Для Бога жить - то долг души,
Для Бога жить - то призыв ко спасенью -
Для Бога жить, для Бога жить.
Для Бога жить - Христова кровь лилася,
Чтоб грешных с Богом примирить,
Чтоб каждый грешник мог Христу отдаться,
Для Бога жить, для Бога жить.
Для Бога жить, хоть мир враждой встречает,
И льется кровь, и смерть грозит, -
То жребий всех, кто пламенно желает
Для Бога жить, для Бога жить.
Для Бога жить, ведь Он не оставляет
Того, Себя Кто не щадит.
Но твердо лишь одно в душе решает:
Для Бога жить, для Бога жить!
Для Бога жить - пускай волной последней
Пройдет по миру этот зов.
Для Бога жить, нельзя уж больше медлить, -
Христос грядет, Христос грядет!
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших,
благотворите ненавидящим вас,
благословляйте проклинающих вас
и молитесь за обижающих вас.»
(Библия, Евангелие от Луки: 6 глава 27-28 стихи,
слова Господа Иисуса Христа)
У каждого из нас в течении жизни периодически появляется «неудобный» человек: или по соседству, или в учебном заведении, или на работе, или еще где-то. И мы себе думаем: «Эх…, если бы этого человека не было в моей жизни, то как хорошо я бы жил/жила». И мы тогда часто молимся примерно так: «Господи, убери этого человека из моей жизни, он так мне мешает… Воздай ему, Господи, за все то злое что он мне делает…» и усиленно стараемся избавится от этой «трудности» в своей жизни.
Слово Божье говорит, что Господь один имеет власть над всем, что никто и ни что не может к нам прикоснуться или повредить, если это не позволит Господь. И «неудобные» люди появляются в нашей жизни по допущению Господа, потому что Он так решил, решил нам (и другим) во благо, потому что Он любящий Отец.
Поэтому нам надо тратить наши усилия и время не на ропот, не на возмущение, не на негодование, не на ненависть к «неудобным» людям или месть им. Нам надо понять и молиться: зачем именно Господь допустил этого «неудобного» человека в моей и твоей жизни? Может это что бы мы увидели какой-то грех в своей жизни, покаялись и исправились? Может Господь готовит тебя к благословению, что бы ты был способен правильно его принять и не возгордиться? Может за этого человека просто некому молиться, и Господь, любя и его, привел его в твою жизнь что бы о нем молился ты? Может это для того, чтобы ты был светом для этого человека, и Господь мог трудиться в его душе через твою, по-настоящему христианскую, жизнь?
Только Господь знает ответы на эти вопросы в твоей и моей жизни, друг, и лишь Он знает зачем возникли эти сложные обстоятельства жизни. И лишь к Нему надо приходить за мудростью.
Конечно, не всегда ответ от Господа приходит сразу, но в любом случае никогда не стоит сомневаться, что Господь допустил и решил это на благо каждому из нас. Так что же делать, когда появляется в жизни «неудобный» человек, причиняющий много или мало проблем, зла, хлопот и другого; когда в подобных обстоятельствах возникает много вопросов и не всегда есть ответы? Господь сказал, что делать: «… любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» и доверяться любящему и милующему Господу. И Господь поможет, и Он со временем даст ответы на многие вопросы, и Он научит нас тому, что по-настоящему ценно перед Ним и для вечности.
"И нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог"
(Мф. 1:23).
"Князь мира"
(Ис. 9:6).
Однажды к Рождеству была выпущена удивительная брошюрка с заглавием "Если бы Христос не пришел". В основе названия были слова нашего Спасителя: "Если бы я не пришел". Книжечка рассказывала о проповеднике, уснувшем Рождественским утром у себя в комнате, и описывала его сон о мире, в который Господь никогда не придет.
Во сне он наблюдал со стороны свой дом и не видел, чтобы дети повесили на камин чулки для подарков, не были слышны Рождественские колокола, разносящие утешительную весть о Христе. Он вышел на улицу, но там не было ни одной церкви, указывающей на Небеса. Он вернулся в свой кабинет и не нашел там книг о Спасителе.
Раздался звонок в дверь, и его попросили навестить бедную умирающую женщину. Он поспешил за плачущим ребенком и, войдя в комнату больной, сказал: "У меня есть для вас слова утешения", но открыв свою Библию, обнаружил, что она заканчивалась книгой пророка Малахии и не было в ней благой Новозаветней вести надежды и спасения, поэтому он, склонив голову, смог только заплакать в отчаянии вместе с умирающей.
Два дня спустя он стоял у ее гроба на кладбище и отправлял погребальную службу, но у него не было слов утешения, не смог он упомянуть о торжественном воскресении, и о том, что уготовано на небе. Было только сказано, что "возвращается прах к праху, брение к брению", а впереди ждала лишь одна бесконечная разлука. И вдруг проповедник осознал, что "Он юХристосщ не пришел" и горько заплакал в своем печальном сне.
Внезапно он проснулся, и возглас радости сорвался с его уст, когда он услышал пение хора, в церкви неподалеку от его дома:
Вести Ангельской внемли:
Царь родился всей земли,
Чтоб народ свой искупить,
Грешных с Богом примирить.
Все народы возноситесь.
В песне все соединитесь -
В ясли ради нас сошел
Тот, чей небо есть престол.
Вести Ангельской внемли:
Царь родился всей земли!
Так будем же радоваться и веселиться, ибо "Он пришел". Не забудем благую весть: "Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лк. 2:10-11).
Да исполнятся наши сердца сочувствием к людям, не имеющим благословенного праздника Рождества. "Пойдите, ешьте тучное, и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено..." (Неем. 8:10).
"...Возьми стрелы ...Бей по земле. И ударил он три раза,
и остановился. И разгневался на него человек Божий,
и сказал: надобно было бы бить пять, или шесть раз"
(4 Цар. 13:18-19).
Сколь поразительны и красноречивы эти слова! Иоас вообразил, что он проявит необыкновенную веру, ударив стрелами дважды, но Господь и пророк были разочарованы тем, что он остановился на полпути. По вере своей Иоас получил многое, но он не получил того, о чем говорил пророк, и что Бог желал даровать ему. Иоас получил что-то лучше того, что может дать человек, но он не получил того самого лучшего, что Бог мог дать ему.
Возлюбленный, как это относится к нам? Проверим свое сердце, посмотрим как мы относимся к Слову Божьему, посланному к нам. Как важно, чтобы мы научились молиться и получать то, о чем молимся! Позаботимся о том, чтобы получить полноту Божьего благословения, обещанного нам, а оно дается в ответ на молитву веры.
Бог же "действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем" (Еф. 3:20) - так обращается Павел к верующим. Каждое слово здесь исполнено безграничной любви, силы и желания помочь Своим молящимся святым. Бог может "сделать несравненно больше", но есть только одно ограничение: "действующею в нас силою". Он снизойдет к нам, когда мы полностью допустим Его к себе. Сила, спасшая нас, омывшая нас, наполнившая нас могуществом Его Духа, сохранившая нас во многих испытаниях, будет помогать нам во всех жизненных переломах, столкновениях с врагом и различных трудных обстоятельствах.
У Исаака, благословенного мужа Божия и Патриарха, была одна земная "слабость" - "кушанье"
" Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его..." (Быт. 25:28)
"... и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя..." (Быт. 27:4)
И это вредило его отношениям с Богом и принесло ему и его близким много горя :
1) Пользуясь его "слабостью" его обманули близкие - и он благословил не того кого хотел (Быт. 27 гл.), хотя Бог всегда предупреждает своих об обмане, когда они готовы слышать Его;
2) Это породило смертную вражду между его сыновьями
"И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего" (Быт. 27:41)
3) Эта "слабость" передалась его сыну Исаву, и принесла Исаву много горя и пренебрежение важным в обмен на "кушанье"
"И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство." (Быт. 25:34)
и другое....
В нашей жизни наши земные "слабости" могут быть очень различны и многообразны, совсем не обязательно "кушанье". Они будут очень вредить нашим отношениям с Господом, делать нас слепыми и глухими к водительству Божью, они будут приносить горе нашим близким и родным, они передадутся нашим детям... Но Бог всегда предупреждает каждого из нас об этих опасностях, обличает когда они есть.
Пусть Господь благословит тебя и меня, дорогая душа, бодрствовать, молиться и быть внимательным к голосу Божию, что бы земные "слабости" не властвовали над нами. Только Господь должен иметь над нами власть.
" Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною " (1Кор. 6:12)